Left menu

Группа 4 «Звездочки»

Уважаемые родители, чтобы ознакомится с новостями и событиями в вашей группе пройдите по данным ссылкам:

https://nsportal.ru/natalya-viktorovna-morozova 

https://nsportal.ru/smorodina-alena-vladimirovna 

 

Рекомендации для занятий с детьми средней группы с 6 по 8 мая 2020 г.

 

Развитие речи: «Составление рассказа о своей семье».

 

1.Вместе с ребенком рассмотреть семейные фотографии. Составить рассказ.

Например: На этой фотографии мама, папа, сестренка и я. Мы отдыхаем на море. Вода очень теплая и соленая. Папа купил нам два разноцветных надувных круга, и мы с удовольствием на них плавали.

- Помочь ребенку разобраться в своих родственных связях. Показывая на фотографии, спросить:

- Кто это?

- Это бабушка.

- Кто ты для бабушки?

- Для бабушки я внучка.

- Кем приходишься бабушке?

- Я прихожусь бабушке внучкой.

- Кем приходится бабушке твой  папа?

- Папа для бабушки сын.

- Кем приходится бабушке мама?

- Дочерью.

- Кем ты приходишься тете?

- Племянницей.

2.Спросить у ребенка, как он считает, кто в их семье главный, кого можно назвать «глава семьи» и почему. (Ребенок рассуждает на эту тему, приводит свои доводы).

3. Разложить фотографии по старшинству. Ответить на вопросы:

- Кто старше - папа или бабушка? (Бабушка старше папы.)

- Кто моложе – папа или бабушка? (Папа моложе бабушки.)

- Кто старше – внук или дедушка? (Дедушка старше внука.)

- Кто моложе – внучка или бабушка? (Внучка моложе бабушки.)

4. Прочитать стихи о членах семьи. (При желании можно выучить наизусть.)

 

Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.

 

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

 

Бабушка

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка –

Лучшая подружка.

 

 Познавательное развитие

Тема «Весна. Растения луга и сада»

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;

 — вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.

Задание 2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).

Задание 3. Отгадать загадку.

Нарядные сестренки весь день гостей встречают,

медом угощают. (Цветы)

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными): одуванчик (какой?) — ..., мать-и-мачеха (какая?) — ..., незабудки (какие?) — ....

Задание 5. Прочитать ребенку стихи о цветах (выучить по выбору).

                                    «Гвоздика»

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика новый празднует денек.

А когда настанет вечер, лепесток свернет цветок:

«До утра, до новой встречи!» И погаснет огонек.

                                  «Ландыш»

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;

Мне кажется, его задень — он тихо зазвенит.

 

                                 «Ромашки»

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки —

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

                         «Незабудки»

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал — веселых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

                       «Колокольчик»

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты?

                           «Одуванчик»

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова}

Задание 6. Нарисовать весенние цветы, которые распускаются весной в саду (по выбору).

Задание 7. Упражнение для пальчиков.

 Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

 Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают. 

(Плавно разжать пальцы. Помахать руками перед собой.  Плавно сжать пальцы. Плавно опустить их на стол).

Пройдите по ссылке и поиграйте в дидактическую игру «Цветы луга»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17906414360943149014&text=альбом%20цветы%20сада%20и%20луга%20для%20детского%20сада&path=wizard&parent-reqid=1588721501008391-1384973848091998137000239-production-app-host-vla-web-yp-83&redircnt=1588721655.1

Рекомендации для занятий с детьми с 27 апреля по 30 апреля.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ: «Чтение детям стихотворения – загадки Ю.Коринец «Лапки».

 

1 Прочитать стихотворение и отгадать загадку, которая в нем спряталась.

 

Как у старой бабки
Жили-были лапки.

Встанет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сметаной —
Лапки вслед за ней бегут.
Всюду бабку стерегут.

Сядет бабушка вязать —
Лапки рядом с ней опять:

Схватят бабушкин клубок
И закатят в уголок…
Надоели бабке
Озорные лапки!

Видит бабка — у ворот
Умывают лапки рот.
Стала бабка ждать гостей,
Суп сварила из костей.

Ждет гостей, а их все нет.
Стынет бабушкин обед.
Глядь, а лапки из кастрюли
Кость большую утянули.

Вот тебе и лапки!
Нет покоя бабке.
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?

Оттого, что ночью лапки
Верно служат старой бабке.
Если лапки ночью вскочат,
Когти острые поточат,

По полу пройдутся —
Все мыши разбегутся!
Нет мышей у бабки.
Вот какие лапки!

 

2 Задать вопросы:

 

- Кто главный герой стихотворения?

- Что натворил кот?

- Почему бабушка не прогнала кота за его проказы?

 

3 Подобрать слова – определения к слову «кошка».

 

- Какая кошка?

пушистая, красивая, ловкая, шустрая, чистоплотная, игривая, шаловливая, забияка и т.д.)

 

4 Игра «Цепочка слов».

- Какие звери такие же пушистые, как кошка?

- Что еще может быть пушистым?

 

МАТЕМАТИКА.

1 Пройти тест онлайн (по желанию).

Ссылка   

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=346638785594732043&text=тест+по+математике+для+детей+4-5+лет 

2 Выполнить задания:

РИСОВАНИЕ.

Тема «Родина».

Примерные рисунки можно посмотреть здесь:

 bolshoyvopros.ru…2048062…narisovat…temu…rodina…

 

Познавательное развитие 

1. Работа по теме «Труд людей в природе»:

  • Поговорите с ребенком какое сейчас время года, и какие изменения произошли в живой и неживой природе.
  • Понаблюдайте за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке.
  • Расскажите ребенку о весенних полевых работах:

▪      Как трудятся огородники?

▪      Какой огородный инвентарь они используют и для чего.

▪      Как убирают мусор в городе.

2. Выучите поговорки и объясните ребенку их значение:

­       Весенний день год кормит.

­       Весною день упустишь — годом не вернешь.

­       Пришла весна, так уж не до сна.

 

Пройдите по ссылке там дидактические игры по познавательному развитию https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/27/kartoteka-didakticheskih-igr-po-poznavatelnomu

 

Рекомендации по рисованию

  Рисуем на тему «Моя любимая игрушка»

 

Продолжаем играть в игры по развитию мелкой моторики рук. Можно предложить ребенку перебрать, крупы в разные тарелочки: например- горох и фасоль. Фасоль в тарелочку 

 справой стороны, а горох в тарелочку с левой стороны.

Можно рассортировать мозаику по цветам раскладываем мозаику в тарелочки справа и слева одинаковое количество штук красных -6, синих -6, желтых – 6 ребенку нужно собрать мозаику например- красного цвета одновременно двумя руками левой рукой в тарелочке слева, правой в тарелочке справа и при этом нужно все шесть штук собрать в кулачок.

 

 

Рекомендации по занятиям для родителей с 20.04 по 24.04.2020 г.

Познавательное развитие

Пройдитесь по ссылке посмотрите познавательный мульти «День Победы»

https://www.youtube.com/watch?v=Lyps6cxwy0k

После просмотра мультфильма поговорите с детьми о Великой Отечественной войне.

Задайте вопросы

Как называется праздник, который отмечают 9 Мая?

Почему этот праздник отмечают именно 9 Мая?

Почему нужно помнить о том, что случилось много лет назад?

Кто победил в этой войне?

Кого мы поздравляем 9 Мая?

Есть ли в вашем городе памятник погибшим воинам?

Можно рассказать ребенку о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации.

Рассказать ребенку о родственниках, которые участвовали в войне? Рассмотреть фотографии.

Учим вместе с детьми

             День Победы

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Рисуем рисунки или сделать поделки, посвященные празднику Победы.

Пройдите по ссылкам интересные онлайн игры на логику, внимание.

https://chudo-udo.info/ot-4-do-6-let/igry-na-logiku-i-myshlenie/4071-razvivayushchaya-igra-chto-snachala-a-chto-potom

https://chudo-udo.info/ot-4-do-6-let/soberi-kartinku-iz-chastej/2807-razvivayushchaya-igra-soberi-kartinku-iz-chastej-malysh-i-karlson

Пройдите по ссылке здесь мастер – класс «Лепим жирафика»

https://www.youtube.com/watch?v=voP5opo2zPo

1.Рекомендации для родителей по развитию речи.

«Учимся рассказывать».

Составить рассказ о своей семье. (Адрес, кого как зовут, кто где работает, чем  полезна эта профессия)

 

2.Стихотворение наизусть на выбор:

День Победы! День Победы!

На парад мы все идем.

День Победы! День Победы!

Красные флажки несем.

День Победы! День Победы!

Отмечает вся страна!

День Победы! День Победы!

Ведь она у нас одна!

Мы несем флажки с цветами

В самый мирный день в году.

Никогда не знайте, дети,

Про войну и про беду!

***

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…

***
Мир нужен на земле всегда!

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

 

3. Повторить дни недели.

 

В понедельник я стирала,

А во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч,

В пятницу посуду мыла,

 А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

 

4. Нарисовать рисунок, сделать поделку на 9 мая.

Образец можно посмотреть здесь:

melkie.netpodborki/risunki-na-9-maya.html

vkusnyasha.ru22044-applikacii-k-9-maya-dlya

 

Рекомендации для родителей детей 4-5 лет с 13.04. по 17.04. 2020 г.

Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского

«Умей обождать»

Целевые ориентиры: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Умей обождать», учить пересказывать текст с помощью взрослого.

«Умей обождать»

Жили-были брат и сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох, — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник, и всё прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле; бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут же стала бить его лихорадка; насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестры: покатился по льду: лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.

Работа над содержанием сказки.

Проверка понимания. Вопросы:

- Как называется сказка?

-  Что делал Петушок в саду?

-  Что говорила ему курочка?

- Как чувствовал себя петушок после того, как наелся зеленёхонькой (зелёной, неспелой) смородины?

- Как жаловался он курочке?

- Как лечила его сестрица в первый раз?

- Что делал Петушок в поле?

- Зачем ходил к ручью?

- Что Курочка говорила Петушку?

- Что случилось с Петей?

- Как спасала курочка Петушка?

- Чего захотелось Петушку с приходом зимы?

- О чем просила его курочка?

- Что случилось с Петушком?

- Что можно сказать о Петушке?

- Как надо было вести себя Петушку?

- Чему учит сказка всех непослушных детей?

 

Совместный пересказ.

- Я буду начинать предложение, а ты его заканчивать.

Например: «Жили – были себе … (брат и сестра, Петушок да Курочка)». И т. д .

 

- Тебе понравилось, как закончилась сказка?

- Кого ты жалеешь?

(Желательно, чтобы в ответах детей прозвучало сочувствие и курочке, и петушку.)

Затем предложить детям переделать сказку так, чтобы у нее был хороший конец:

а) Изменить поведение Петушка.

Например: Петушок стал послушным и не пошел на тонкий лед. А когда лед окреп, то вместе с Курочкой с удовольствием покатались на коньках.

б) Ввести нового героя, который бы спас упрямца. Например: Соседский Пес пробегал мимо и спас Петушка, наш непослушный герой, наконец, понял, что нужно слушать добрых советов, иначе можно лишиться жизни.

 

в) Изменить саму ситуацию, которая привела к гибели героя.

Например: Петушок пошел кататься на коньках, но возле берега лед стал трескаться и наш герой вернулся домой. Поблагодарил свою сестричку, что та его предупредила, и попросил прощение за свое непослушание.

 

 

Попробовать самостоятельно пересказать сказку по опорным картинкам:

           

 

Стихотворение наизусть на выбор:

Петушок

Наш красивый петушок

Носит красный гребешок!

Утром, рано на заре,

 Песни дарит детворе!    

   

 ***

Голосистый петушок,

 Красно-алый гребешок.

 По утру чуть свет встаёт,

 Громко песенку поёт.

У него так много дел

 Рано встал и всё успел!

 

***

Важный пёстрый петушок

Гордо носит гребешок.

На заре всегда встаёт,

На работу всех зовёт:

– Лежебоки, хватит спать,

Надо солнышко встречать!

 

Игры на развитие мышления, памяти, внимания

СКОЛЬКО ЧЕГО?
Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на звук "К", "Т", "С", все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.

ПОСЛУШАЙ И ВОСПРОИЗВЕДИ
Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.

 

 

 

«Бывает и не бывает»

Что дает игра: развитие умения быстро оценивать правильность озвученных фраз и их соответствие настоящему положению дел. Развитие логического мышления и координации.

Что потребуется: резиновый мячик небольшого размера.

Как играть: ведущий озвучивает игрокам разные ситуации, которые либо могут происходить в реальной жизни, либо оказываются совершенно фантастическими (лучше подготовить несколько десятков ситуаций заранее). Произнеся фразу, ведущий бросает одному игроку мячик. Ребенок должен его поймать и сразу бросить обратно ведущему. Одновременно с этим игроку нужно ответить: «Бывает» или «Не бывает», т.е. решение он должен принять очень быстро.

Вот несколько примеров таких ситуаций:

- папа идет с работы;

- дерево варит кашу;

- бабушка печет пирожки;

- ручка смотрит телевизор;

- кошка играет с мышкой;

- подушка зевает и т.д.

Ситуации могут быть самыми разными, и никаких ограничений здесь нет.

 

«Скажи наоборот»

Что дает игра: развитие логического мышления, формирование и расширение словарного запаса.

Как играть: Ведущий должен назвать игрокам любое прилагательное. Игроки должны называть противоположные слова – антонимы. К примеру:

медленный – быстрый;

тонкий – толстый;

белый – черный;

сухой – мокрый и т.д.

 

«Чего не стало?» или «Что изменилось?»

Цели:Обогащение словарного запаса по теме.

Развитие зрительного внимания.

На столе выставляются игрушки (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждую игрушку. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой нет на столе.

Можно менять игрушки местами, убирать их, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях.

 

Рекомендации для родителей по рисованию.

Тема «Кукла» или «Вертолет».

Образец и видеоурок можно посмотреть на сайте «Рыбакит. Папа рисует».

 

 

Рекомендации для родителей по математике.

Загадки. Отгадай, в какое время суток это бывает?

На траву роса ложится,                          Мы уже зеваем сладко,

Ну а нам пора вставать,                        Тени тут и там снуют,

На зарядку становится,                         Чистим зубы для порядка,

Чтобы лучше день начать. (утро)            И готовимся ко сну(вечер)

Ничего не видно стало.                           В полдень солнышко в зените,

Будто кто-то одеялом                             У него лучи, как нити.

С головою нас закутал.                          Землю щедро согревают

Это что за время суток. ( ночь)               Всех обедать приглашают. (день)

 

Закончи предложение:

 

Спим ночью, а делаем зарядку…утром

Завтракаем утром, а ужинаем… вечером

Луна видна ночью, а солнце… днем

Ужинаем вечером, а обедаем… днем

 

Назовите, какое сейчас время года?

Какое время года наступит после весны?

В какое время года бывает снегопад?

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года мы любуемся листопадом?

 

 Упражнение на ориентирование в пространстве:

 

 Это правая рука, это левая рука!

 Эти руки мы не сможем перепутать никогда.

 - Что находится справа? (спальня), слева? (окно), впереди? (шкаф), позади (стена). Встань  так, чтобы впереди была спальня, а позади окно. Что сейчас справа? Слева? (2-3 задания).

 

   Совершенствовать умение сравнивать множества по количеству и уравнивать их

Например: поставить в ряд 4 машинки, под ними 5 других предметов.

Задать вопросы:

- Каких предметов больше? Меньше?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

- На сколько больше? На сколько меньше?

 

         Закрепить умение соотносить число с цифрой.

Взрослый показывает цифру, ребенок выкладывает соответствующее количество предметов. Подготовленным детям можно предложить выложить предметов на один больше или меньше.

       Рекомендации для родителей по познавательному развитию и рисованию средняя  

       группа    

 

      Тема: «Безопасность детей микробы, лекарства»

 Уважаемые родители пройдите пожалуйста по ссылке посмотрите обучающий мультик, затем 

  нарисуйте или сделайте аппликацию на эту тему.

http://www.soschildren.ru/mulfilmyi-po-bezopasnosti/all/1

 

      Рекомендация для родителей по художественному творчеству – аппликация

    Тема: «Цыпленок»

    Уважаемые родители пройдитесь по этой ссылке в ней мастер – класс по теме.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/10/14/master-klass-tsyplyata

 

     Тема: «Пасхальная корзинка»

      Уважаемые родители пройдитесь по ссылке в ней мастер – класс по теме.

 

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-aplikacija-pashalnaja-korzinka-svoimi-rukami.html

 

   Рекомендации по развитию мелкой моторики рук детей.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/12/didakticheskie-igry-po-razvitiyu-melkoy-motoriki-srednyaya-gruppa

 

Рекомендации для родителей детей 4-5 лет с 06.04. по 10.04. 2020 г.

развитие речи.

  1. 1.     Чтение сказки «Каша из топора».

 

Домой на побывку шел солдат. Он устал и проголодался в дороге, поэтому, дойдя до деревни, решил попросится на ночлег в первую избу.

— Хозяева, пустите меня к себе переночевать.

— Заходи, служивый человек, — ответила старушка, распахивая дверь.

— А есть ли у тебя, хозяйка, хоть что-нибудь, чтобы перекусить с дороги? — полюбопытствовал солдат.

— Ой, милый, у самой с утра маковой росинки во рту не было, потому и тебе предложить нечего.

— Что же поделать, придется голодным спать ложиться, — сказал было солдат, да увидел в углу топор, и пришла ему в голову мысль.

Говорит он старухе:

— Но можно сварить кашу из топора, если ничего больше нет.

— Как это, из топора? — удивилась старуха.

— Давай котелок, я покажу.

Принесла старуха котелок, а солдат тем временем топор вымыл и деловито в котел опустил, налил туда воды, да поставил все на огонь.

Старухе очень интересно, как солдат из топора кашу сварит, смотрит она во все глаза за происходящим.

Закипела в котелке вода, солдат взял ложку, зачерпнул немного и попробовал на вкус.

— Ну и как каша? Готова? — спросила старуха.

— Почти, вот только не соленая совсем, жаль, что посолить нечем.

— Ой, соли-то я найду, — засуетилась старуха и принесла солдату соль.

Тот посолил воду в котелке, помешал и снова попробовал.

— Ох, хороша каша, — говорит солдат. — Только горсточки крупы в ней не хватает.

Старуха и на крупу оказалась богата, принесла мешочек, солдат добавил сколько нужно и продолжил варить кашу.

Спустя время он снова попробовал из котелка варево и говорит:

— Ох, хороша каша, только вот кусочка масла в ней не хватает.

Старуха и масло нашла, чтобы сдобрить кашу.

— Ну все, хозяйка, накрывай на стол, доставай тарелки, ложки и хлеб, будем кашу кушать!

Накрыла старуха на стол, ломоть хлеба отрезала, а солдат всю кашу переложил из котелка по тарелкам, один топор в котелке остался. Сели они есть, а старуха всё кашу нахваливает, не думала она, что из топора такую вкусную еду можно сварить.

Доели кашу, тут старая и спрашивает:

— А когда ж топор есть будем?

— Так он не уварился, — ответил солдат. — Возьму-ка я его в дорогу с собой, где-нибудь там доварю. И положил топор в свой походный ранец.

Вот так солдат и каши поел, и топор забрал.

 

 

   Беседа по вопросам:

- Тебе понравилась сказка?

- Как ты думаешь, почему каша вкусная получилась? Правда, топор такой вкусный оказался?

- Как ты можешь описать солдата? Какой он? (умный, смекалистый, хитрый и т.д.

- Какая старушка? (скупая, глупая и т.д.)

 

  1. 2.     Загадки: (отгадки из сказки).
  2. Носом я рублю, колю,

 А затылком закалённым

      И стучу, и колочу. (Топор)

 

2.  Был я сыпучим, потом тягучим,

    В огонь попал – твердым стал. (Хлеб)

 

3.  Белый камень из горы

     Всегда стоит на столе.

     Кто его не ест,

    Тот вкуса не знает. (Соль)

 

  1. 3.     Дидактическая игра «Кто больше назовет».

 

  1. «Хлебные продукты» (хлеб, батон, баранка, бублик ….)
  2. «Молочные продукты»
  3. «Мясные продукты»
  4. «Кондитерские изделия»

 

  1. 4.     Выучить стихотворение наизусть:

Лягушкины покупки

- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей по рисованию.

Тема «Рыбка».

Образец и видеоурок можно посмотреть на сайте «Рыбакит. Папа рисует».

 

Рекомендации для родителей по математике.

- Закрепить названия геометрических фигур.

Задание  

«Назови геометрические фигуры»

- Что это? (Квадрат)

- А теперь назови эту фигуру? (Прямоугольник)
- Посмотри  внимательно и скажи, чем отличается прямоугольник от квадрата?  
- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем у  квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)

- Закрепить умение соотносить число с цифрой.

Задание  

«Хлопни в ладоши  столько раз, сколько показывает цифра»

(Взрослый поднимает карточку с цифрой, ребенок должен хлопнуть в ладоши столько раз, сколько показывает цифра).

- Упражнять в счете в пределах 10.

(На листочке нарисовать шарики или мячики )

Задание: Покажи второй шарик, четвертый, первый и т.д.

- Закрепить знания частей суток и их последовательности.

познавательное развитие по теме Космос средняя группа

Тема «12 апреля – День космонавтики»

  1. Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
  2. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

3. Отгадывание загадок

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт).

 

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Ракета»

Родители рисуют трафареты ракеты дети сами обводят на цветную бумагу и вырезают сами. Затем все заготовки раскладывают на листе бумаги и приклеивают, следим за тем как дети держат ножницы и кисть.